Кратко о компании


Syntilay, компания по производству обуви, которая объединяет искусственный интеллект (ИИ) с 3D-печатью, представила линейку индивидуальных стелек, призванных повысить комфорт и улучшить дизайн. Компания, основанная предпринимателем Беном Вайсом, получила поддержку от Джо Фостера, соучредителя Reebok, и Кевина Харрингтона, одного из первых «акул» в «Акулах в клетке». Это сотрудничество началось около 18 месяцев назад и сочетает в себе традиционный опыт в производстве обуви с технологичным подходом к дизайну и производству.

Как создается обувь


Эта новая обувь производится с использованием ИИ для создания сложных 3D-форм и узоров. Дизайнеры-люди создают эскизы, а платформы на основе ИИ, такие как MidJourney, дорабатывают эти идеи до более детальных форм. Другой инструмент на основе ИИ, Vizcom, затем преобразует эскизы в 3D-модели. Компания Syntilay сотрудничает с Zellerfeld, компанией, специализирующейся на продвинутой 3D-печати, для изготовления стелек. Оборудование Zellerfeld создаёт полностью сформированную обувь из слоёв материала, исключая большинство этапов сборки и обеспечивая цельный продукт.

Флагманская модель Syntilay стоит 150 долларов и предлагается в пяти цветах: синем, чёрном, красном, бежевом и оранжевом. Покупатели сканируют свою стопу с помощью камеры смартфона, чтобы создать точную модель для подбора размера, тем самым решая распространённые проблемы с подбором обуви. По словам Кевина Харрингтона, «инфлюенсеры заслуживают собственных линий обуви», и он рассматривает подход Syntilay как способ расширить творческие возможности для новых коллабораций в сфере одежды.

Что дает интеграция ИИ?


Опыт Джо Фостера в сфере производства обуви дополняет склонность Бена Вайса к технологичным решениям. Опыт Фостера помогает принимать решения о материалах и разработке продуктов, в то время как Вайс фокусируется на масштабировании дизайна на основе ИИ. Дэвид Мелцер, бывший генеральный директор Leigh Steinberg Sports & Entertainment, отметил значительный спрос на инновационную обувь в профессиональных кругах. «У меня есть связи со многими самыми успешными и талантливыми людьми в разных отраслях», — сказал он, отметив, что методология Syntilay может открыть новые возможности на рынках спорта и развлечений.

Корнелиус Шмитт, генеральный директор Zellerfeld, отметил важность объединения ИИ с 3D-печатью: «ИИ открывает невиданные ранее возможности проектирования, которые наши 3D-принтеры способны создавать». Его заявление подчёркивает растущую тенденцию использования автоматизации и машинного обучения для переосмысления процессов производства продукции.

Более широкие разработки в области обуви с 3D-печатью


В прошлом году компания Nike продемонстрировала потенциал продвинутой 3D-печати на примере своих новых кроссовок Air Max 1000, представленных на выставке ComplexCon в Лас-Вегасе. Эти кроссовки, разработанные в сотрудничестве с Zellerfeld, стали первой моделью Nike, почти полностью напечатанной на 3D-принтере. Они изготовлены из одного гибкого материала для подошвы и верха, что позволяет отказаться от традиционной сборки и шнуровки. Главный директор Nike по инновациям Джон Хоук подчеркнул точность и возможность персонализации, достигаемые с помощью 3D-печати, и отметил возможности, которые эта технология открывает для дизайна и производства.

Аналогичным образом Elastium в партнёрстве с LaLaLand Production & Design представила гибридную производственную модель, известную как No-MMOQ. Эта модель объединяет 3D-печать с традиционным массовым производством и направлена на упрощение локализованного и устойчивого массового производства. Сотрудничество сосредоточено на интеграции 3D-печати Elastium на основе гранул с возможностями крупносерийного производства LaLaLand. Их подход, в результате которого появились кроссовки Orca, сочетает в себе 3D-печать подошвы из вспененного термополиуретана с традиционным эластаном и 3D-печатью верхней части из термополиуретана.